Новости логистики
Мы перезвоним в течение 15 минут с понедельника по пятницу, с 10 до 17
Россия снизит таможенные пошлины на импортные запчасти

12.01.2018

Россия снизит таможенные пошлины на импортные запчасти

источник фотографии: ремонтполуприцепов.рф

Как стало известно «Коммерсанту», Россия может снизить таможенные пошлины на автокомпоненты на год для стран-членов ВТО. Данная информация содержится в уведомлении Минпромторга, находящемся в распоряжении издания.

Подписанное еще в 2011 году соглашение между Евросоюзом и Россией не допускает снижения поставок узлов и агрегатов моторных транспортных средств «вследствие вступления в силу режима промсборки». РФ согласилась на подобные условия.

В 2016-м объем экспорта упал, и в 2017-м Евросоюз решил напомнить о праве на компенсационные механизмы, которые подразумевают снижение таможенных пошлин для выпадающего объема экспорта. Данное право наступает в том случае, если стоимость экспорта в течение года снижается более чем на 3%. Таким образом, в нынешнем году пошлины для ЕС и других стран-участниц ВТО составят 0–5% в зависимости от номенклатуры. А это $407,5 млн по двигателям и $2,08 млрд по узлам и агрегатам, подсчитали в Минпромторге.

В том, что механизм компенсаций будет активирован сомнений у экспертов, опрошенных «Ъ», нет. Однако некоторые из них указали, что могут возникнуть временные заминки из-за нечеткости формулировок. В частности, детального понимания того, как распределять квоты между производителями, нет. Этот вопрос самый «темный и путанный». В приложении к соглашению с ЕС указана не номенклатура, а конкретные коды ТН ВЭД, на которые должны распространяться пониженные таможенные пошлины. После вступления России в ЕАЭС все коды изменились.

Официальное письмо в ЕС по всем неясным вопросам было отослано еще в ноябре 2017-го, но ответа нет до сих пор. Серьезных экономических последствий эксперты, опрошенные «Ъ», не предвидят. Крупные производственные проекты в течение одного года, пока будут действовать пониженные пошлины, сформироваться не успеют. Единственное – доходность запчастей резко подскочит. В плюсе останутся и автоконцерны с невысоким уровнем локализации – PSA, Mitsubishi, Hyundai, Kia, BMW, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Ведь они смогут ввозить более дешевые автокомпоненты.
Однако вступление в силу компенсационного механизма возможно придется ждать долго, разбирательства – процесс небыстрый.

Напомним, что, по итогам принятых в ноябре поправок к Налоговому кодексу, российские автоконцерны-экспортеры фактически получили новые льготы. Точнее две льготы сразу. Теперь экспортеры могут одновременно использовать нулевой НДС и акциз при поставках за границу, а также не платить таможенные пошлины и налоги на ввозимые импортные компоненты под экспорт. 

Источник: logirus.ru, 'Коммерсантъ'