23.11.2018
Еженедельное обозрение 16 - 23 ноября 2018
Зима - скоро, и это чувствуется.В странах ЕАЭС уже действуют ограничения - грузовики и автобусы должны быть оборудованы цепями противоскольжения. А пункт пропуска "Верхний Ларс" остановился раньше обычного - в горах выпало очень много снега, и сотни грузовиков остались ждать погоды.
Холодает и в Европе - во всех смыслах. Французы бастуют против повышения цен на бензин (нам бы их сплоченность) - сотни пострадавших (вот тут - рассказ белорусского дальнобойщика об этих событиях). В Германии прогнозируют усиление дефицита водителей. А необычно низкий уровень воды в европейских реках угрожает поставкам зерна.
Между Европой и Россией намечаются новые подвижки: пробки на границе с Белоруссией собираются уменьшить с помощью системы разрешений, на этой же границе может появиться международный пункт пропуска. Россия и Эстония, тем временем, выделили более 34 млн. евро на развитие приграничного сотрудничества. Кстати, о сотрудничестве: Дагестан и Туркмения запустят перевозки по Каспийскому морю двумя паромами (всего их планируется целых восемь).
Цифра продолжает пробивать дорогу в логистику. Крупнейшие судоходные компании мира запустят единую блокчейн-платформу, в России единую цифровую транспортную платформу запустят до конца 2019 года, а российский же Автодор унифицирует системы оплаты по разным дорогам.
Из жизни мостов: по Крымскому мосту проехало уже более 3 млн. единиц транспорта (и сэкономили перевозчикам около 6 млрд. руб), пункт пропуска у моста Благовещенск - Хэйхэ будет работать с прицелом на грузовой транспорт. А вот тут мнения экспертов и руководителей логистики о мосту на Сахалин. Последняя новость о мостах - грустная: под грузовиком снова рухнул дряхлый мост, на этот раз - в Воронежской области. Обошлось без погибших.
И напоследок - о контрейлерных перевозках (это когда грузовик перемещают по железной дороге), которые считаются перспективным.
Будьте открыты всему новому.
Хороших выходных!