Мы работаем с НДС и платим налоги.
Узнайте, почему это жизненно важно для тех, кто заказывает грузоперевозку.
подробнее
Новости и акции
Мы перезвоним в течение 15 минут с понедельника по пятницу, с 10 до 17
Большая часть автомобильного транзита грузов через Белоруссию идёт в Россию

03.06.2019

Большая часть автомобильного транзита грузов через Белоруссию идёт в Россию

источник картинки: sputnik.by

По данным Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в I квартале 2019 года более 82% транзитных товаров, проследовавших через территорию Беларуси, составили грузы, страной назначения либо отправления которых является Россия. При этом на оформление одной партии белорусские таможенники тратили не более 10 минут.

В целом же за три первых месяца с начала года, доля партий товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита составила 84%. Это на 4% превысило прогнозное значение данного показателя в отчетном периоде. Кроме того, в I квартале через границу РБ было перемещено почти 14,5 млн тонн транзитных товаров. Если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года, то данный показатель вырос на 7,9%.

Белоруссия является главной точкой «входа» в ЕС для российских автоперевозчиков. Так, в 2018 году из РФ в Евросоюз совместными усилиями российских и иностранных транспортных компаний было доставлено 11,11 млн тонн грузов, согласно данным исследования KPMG (LR. одна из аудиторских компаний Большой четверки наряду с Deloitte, Ernst & Young и PwC). Это на 13% больше, чем за аналогичный период 2017-го.

По подсчетам аналитиков KPMG, на европейском направлении в отчетном периоде было задействовано 35 000 зарегистрированных в РФ машин, на которые в общей сложности пришлось 47% грузопотоков. При этом доля ведущих перевозчиков – Girteka, «Дженти-Спедишн», APS, Vlantana, R Group – составила всего 5%. Это, в свою очередь, свидетельствует о высокой концентрации перевозчиков на европейском направлении, поясняют эксперты KPMG.

В то же время импортный поток в обратном направлении составил всего 10,5 млн тонн по итогам 2018 года. Что меньше итогов 2017-го на 4%. Из-за ответных санкций со стороны РФ, в частности, продуктового эмбарго, в отчетном периоде перевозки фруктов автотранспортом снизились в 36 раз, овощей – в 16 раз, молочной продукции – в 10 раз, а поставки мяса и вовсе были сведены практически к нулю.

источник: Logirus, IRU
Еженедельные обозрения рынка логистики
Важные новости, интересные происшествия, комментарии экспертов – в еженедельном обозрении SteamTrend
5 неизменных правил работы