05.09.2018
Дорогу Европа - Западный Китай достроят к 2024 году
источник картинки: ari.ruРоссийский участок дороги Европа — Западный Китай (ЕЗК), согласно майским указам президента, должен быть построен к 2024 году. К 1 октября текущего года проект внесут в магистральный план. Но, как пишут «Ведомости», в правительстве до сих пор нет единого плана соответствующих мероприятий. На данный момент рассматривается четыре варианта трассы и существует как минимум шесть оценок стоимости ЕЗК. При этом основным считается маршрут через Казань, разрабатываемый Автодором.
Согласно материалам к совещаниям по плану магистральной инфраструктуры, полная стоимость строительства и реконструкции всех дорог проекта ЕЗК оценивалась в 1 трлн. руб., из них 825 млрд. — из бюджета. По словам источников, стоимость может быть существенно ниже. В первой версии плана магистральной инфраструктуры от 15 августа ЕЗК оценивался в 560 млрд. руб., из них 340 млрд. — за счет федерального бюджета.
На последнем совещании у вице-премьера Максима Акимова 29 августа большинство участников высказались за добавление в план магистральной инфраструктуры еще одной дороги — частной трассы «Меридиан». С 2013 года проект разрабатывает «Русская холдинговая компания». В 2016 г. «Меридиан» признан ответвлением ЕЗК — решением правительственной комиссии по транспорту.
«Меридиан» не требует бюджетных вливаний и оценивается в 594 млрд. руб. При этом инициаторы просят не строить конкурирующие дороги в период окупаемости — отложить строительство ЕЗК ГК «Автодор» на более поздний срок, в случае национализации проекта выплатить им рыночную стоимость, возместить потери в случае введения административных ограничений проезда (не менее 15 млрд. руб. в год для транзитного транспорта из Китая) или изменения налогового законодательства. На региональном уровне «Меридиан» просит предоставить льготы по налогу на имущество.
Окончательное решение о маршруте должно быть принято на совещании у Дмитрия Медведева.
источники: infranews.ru, Ведомости