06.03.2019
Экологический класс грузовиков в России не дотягивает до Европы
источник картинки: агенство "Автостат"По данным на 1 января, из 4,1 млн легких коммерческих машин лишь 3,1% парка соответствует нормам EURO-5 и выше, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат». В то время как 42,9% не удовлетворяет нормам токсичности даже EURO-2.
В сегменте грузовиков статистика еще хуже. Из 3,8 млн авто 62,9% или 2,4 млн единиц – ниже стандарта EURO-2, 13,3% соответствуют стандарту EURO-4, 10,9% – стандарту EURO-3, 8,5% – EURO-2, 4,4% – EURO-5 и выше. В декабре 2018-го президентский совет по правам человека сформулировал рекомендации по снижению загрязнения воздуха в Москве. В частности, предлагалось разработать систему зон, въезд в которые для транспорта «низкого экологического класса» был бы запрещен. Контролировать исполнение возможно с помощью камер видеонаблюдения.
Однако, по факту, ограничения «для неэкологичных» грузовиков в столице действовали и раньше. Так, например, с 15 сентября 2008-го в зону, ограниченную ТТК в Москве, был запрещен въезд грузовикам класса ниже «Евро-2». С 1 января 2017-го требования повысили до «Евро-3».
Напомним, в конце 2018 года Правительство РФ отложило вступление в силу требований, обязывающих перевозчиков предоставлять ГИБДД свидетельства на цистерны для перевозки опасных грузов. Отсрочка предоставлена на срок до 1 января 2021-го
источник: агенство "Автостат"