22.02.2018
Еженедельное обозрение 16 - 22 февраля 2018. Рост грузооборота и ставок, размышления таможни, улучшения в логистике
.Чем больше светлых часов в сутках, тем больше появляется сил для работы.
А работы в этом году предстоит немало.
Китаю, например, предстоит что-то делать с польскими пробками - они угрожают быстрому транзиту в Европу. У перевозчиков из стран ЕАЭС другие проблемы - либерализация каботажных перевозок задерживается.
Кстати, о Китае. Таможенники будут решать, как будет считаться порог беспошлинного ввоза посылок: на месяц или для каждой посылки? Любители AliExpress замерли в ожидании.
Еще одна новость о таможне. Помните объявление о возможном объединении ФТС и ФНС? Глава ФТС заявил, что вопрос об этом не стоит. Как хотите, так и понимайте.
С Финляндией всё легче: на нашей границе планируют открыть "зеленый коридор" для бизнеса. Это должно ускорить прохождение грузов из Финляндии в Россию.
И правильно: ставки на автомобильную доставку в Европе и так достигли десятилетнего максимума, нечего стоять на границе. Тем более что российских перевозчиков в Европе косят санкции.
По крайней мере, в России грузооборот вырос - почти на процент относительно января 2017 года. Скоро всё станет еще лучше: Кока-Кола устанавливает системы весового контроля на заводах, в тестовом режиме заработала система мониторинга дорожных фондов, а Минтранс предложил поделить перевозки нефтепродуктов между видами транспорта.
Чуть более неоднозначные новости: изменился регламент прохождения техосмотра для некоторых групп ТС.
А вот тут эксперт рассуждает о последствиях событий в "Магните" для магнитовской логистики (у них, между прочим, автопарк на 6.5 тыс. единиц).
И напоследок - о проишествиях.
В ЯНАО из машины при перевозке выпало энное количество цезия-137. Бывает.
То ли дело - Европа: в Эстонии грузовик сбил поезд с рельс (!), а в Британии DHL оставила KFC без знаменитых куриных крылышек. Это вам не радиоактивные изотопы терять.