04.06.2020
Как будет работать "удаленка" в логистик после окончания карантина
Источник фото:свободный источник
Количество вакансий удаленной работы в марте по сравнению с февралем увеличилось в целом по России на 71%, а в Москве – на 25%, следует из аналитического отчета сервиса поиска работы и подбора персонала «Работа.ру». При этом число резюме кандидатов на удаленную работу выросло на 220%.
Из-за пандемии коронавируса частично перевести сотрудников на «удаленку» пришлось и транспортно-логистическим компаниям. Однако генеральный директор Retail Transport Agency Хаким Ибрагимов считает дистанционную работу – скорее, вынужденной мерой. Эксперт полагает, что в транспортно-логистической компании максимум, кто может работать из дома: юристы, HR-специалисты и те, кто занимается документооборотом. Все остальные должны работать в едином процессе и лично взаимодействовать, подчеркнул Хаким Ибрагимов. Об этом эксперт заявил «Логирусу» в программе «Короной об голову».
– Когда все закончится, никакой «удаленки» в нашей компании не будет, – резюмировал генеральный директор Retail Transport Agency.
Хотя бы потому что еще не весь электронный документооборот законодательно отрегулирован, добавил эксперт. Так, например, до сих пор не «оцифрованы» товарно-транспортные накладные. Во-вторых, в России на данный момент всего около 30% компаний используют электронный документооборот, по данным компании «Контур» (LR. разработчик программного обеспечения для электронного документооборота).
– Это (LR. бумажный документооборот) до сих пор имеет место быть. До сих пор многие сидят и подписывают, ставят штампы и подают кипы бумажной отчетности во всевозможные реестры, – констатировал Хаким Ибрагимов.
В «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) на дистанционный формат перевели персонал, выполняющий ряд операционных задач.
– Операционная работа контролируется, как и ранее, стандартными механизмами. По сути, в этом отношении ничего не изменилось. Мы придерживаемся продуктового подхода. И производительность любого сотрудника, а также его выработку мы измеряем на постоянной основе в режиме онлайн, – пояснил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
Несмотря на перевод большинства сотрудников клиентской поддержки на удаленную работу, в плане коммуникаций с компанией для клиентов ничего не изменилось, добавил заместитель директора ПЭК. Получить консультацию, например, по-прежнему можно как по телефону, так и в чатах на сайте компании, в мессенджерах или по электронной почте.
Помимо прочего, переход на «удаленку» дал отличный толчок в области цифровизации, уверен заместитель директора ПЭК. Всего за пару месяцев в компании был внедрен ряд онлайн-сервисов, которые оказались чрезвычайно востребованными в условиях самоизоляции. Например, речь о таких продуктах как «забор груза с терминала по смс», «онлайн-оформление груза» и другие. Обучение сотрудников также было переведено в онлайн-формат.
Напомним, 8 мая целый ряд курьерских компаний Москвы столкнулся с проблемой аннулирования рабочих пропусков своих сотрудников. LR
Источник: логирус.ру