Мы работаем с НДС и платим налоги.
Узнайте, почему это жизненно важно для тех, кто заказывает грузоперевозку.
подробнее
Новости и акции
Мы перезвоним в течение 15 минут с понедельника по пятницу, с 10 до 17
Нацпроект модернизации дорог получит более 4 трлн.рублей из госбюджета

20.09.2018

Нацпроект модернизации дорог получит более 4 трлн.рублей из госбюджета

источник картинки: Автодор

В правительстве РФ утвердили сумму государственного бюджета, которую в течение 6 следующих лет направят на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), рассчитанного до 2024 года. Из федерального бюджета будут выделены 1,4 трлн руб., еще 3,1 трлн руб. вложат в него регионы. Частное финансирование проект не предусматривает. Обсуждение БКАД состоялось накануне, 17 сентября, на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.

Согласно документу, в течение 6 лет планируется довести долю дорог регионального значения до 50%, соответствующих нормативным требованиям, сократить число мест с высокой концентрацией ДТП и перегруженных участков, снизить смертность на дорогах.

Проект охватит 78 городских агломераций, в которые входят 38 городских агломераций с населением численностью свыше 500 тыс. человек, ранее участвовавшие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», дополнительные 22 городские агломерации с населением численностью свыше 300 тыс. человек, а также 18 агломераций с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, важно не только обновить требования, но и позаботиться об их сохранности, в том числе внедрив новые автоматизированные способы организации движения и контроля. Он также подчеркнул, что нужно уделить должное внимание повышению квалификации и обучению работников дорожного хозяйства. Кроме того, усилить ответственность водителей за нарушения ПДД, оснастив профильные службы передовым оборудованием и техническими средствами контроля.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов сообщил, что задача – с 2019 года выйти не только в критерий повышения качества дорожной одежды и уменьшения числа автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии. «На 2019 год запланировано более концептуальное решение, связанное с транспортным планированием и организацией дорожного движения в агломерации с эффективным использованием различных систем транспорта и их взаимодействием друг с другом. Что касается сумм, то в среднем это 1 млрд руб. на каждый регион – на каждую городскую агломерацию, участвующую в проекте. И дальше, насколько я понимаю, будут сохраняться именно такие объемы финансирования», – сказал он.

Эксперт также добавил, что в проект вошли наиболее крупные городские агломерации. «Последними, насколько я знаю, вошли агломерации Калининграда и Кирова. Также включены все города-миллионники», – отметил эксперт.

Федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько рассказал, что далеко не все региональные центры имеют условия для попадания в эту программу. «В 2017 году мы отмечали низкий уровень готовности регионов к реализации намеченных проектом планов. Это привело к срыву сроков. Вовремя полностью работы были завершены только в 18 из 36 регионов, принимавших участие в реализации проекта. Это не должно повториться», – подчеркнул он.

Депутат отметил, что раньше таких масштабных исследований не проводилось и приоритетные направления еще будут уточняться исходя из проработанности регионами вопросов. К 1 октября паспорт нацпроекта должен быть вынесен на рассмотрение Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. И только после этого можно будет серьезно говорить о приоритетных трассах.

Те регионы, которые сумеют ответственно подойти к использованию денег и создадут долгосрочную достойную программу, существенно повысят свою капитализацию и уровень социально-экономического развития и качество жизни в своем регионе», – подытожил С. Бидонько.

На вопросы о том, какие регионы будут приоритетны в первую очередь и сколько средств запланировано на эти цели, в Минтрансе России отвечать отказались, отметив, что до утверждения паспорта проекта комментарии пока преждевременны.

В то же время на сайте ведомства есть документ от 16 июля – Проект паспорта национального проекта БКАД. Согласно которому, по итогам реализации нацпроекта к концу 2024 года 85% дорожной сети должно будет находиться в нормативном состоянии. Так, к примеру, количество мест концентрации ДТП на дорожной сети городских агломераций должно ежегодно сокращаться и к 2024 году упасть с 100% до 20%. А количество погибших в ДТП на 100 тыс. человек с 13% должно сократиться до 4%.


Перечень участков дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального значения должен быть определен к 1 октября. Заключить соглашения с регионами о предоставлении межбюджетных трансфертов планируется до 1 марта 2019 года.

источник: РЖД-партнёр
Еженедельные обозрения рынка логистики
Важные новости, интересные происшествия, комментарии экспертов – в еженедельном обозрении SteamTrend