Мы работаем с НДС и платим налоги.
Узнайте, почему это жизненно важно для тех, кто заказывает грузоперевозку.
подробнее
Новости и акции
Мы перезвоним в течение 15 минут с понедельника по пятницу, с 10 до 17

29.06.2018

Усилен контроль за взиманием сборов "Платона"

источник картинки: keytown.me

Усиление контроля за взиманием платы за проезд большегрузных автомобилей (свыше 12 т) по федеральным автодорогам в текущем месяце связано с тем, что в начале июля 2018 года Ространснадзору переданы полномочия по наложению штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы через систему «Платон» (ст. 12.21.3. КоАП РФ).

На совещании в Росавтодоре, где затрагивалась данная тема, отмечалось, что вопрос об уровне собираемости платы с владельцев большегрузов уже давно обсуждался на высшем уровне. Было признано, что в этом вопросе следует принять дополнительные меры. Но только сейчас контрольные полномочия Ространсназдора намечено закрепить на законодательном уровне.

По мнению Минтранса России, подобное ужесточение контроля позволит нанести удар по недобросовестной конкуренции среди автоперевозчиков. Сейчас платежи через «Платона» вносит только около 20% автогрузоперевозчиков. Остальные экономят на этих платежах, используя различные уловки для ухода от ответственности.

В ближайшее время штрафы за отсутствие бортовых устройств и неуплату станут реальными. От них будет значительно сложнее уклониться.

Полагем, что такое решение позволит повысить объем поступления платежей. Благодаря этому стало возможным отложить повышение размеров штрафов – они не будут повышаться как минимум в течение года.

Сами ставки «Платона» также пока не будут повышаться: индексация размера платы с 1 июля в соответствии с инфляцией откладывается, хотя она была предусмотрена 1,5 года назад постановлением правительства РФ № 120 от 31.01.2017 г. (решение о переносе срока индексации тарифа должно быть опубликовано в ближайшее время).

Действительно эффективнее сначала повысить собираемость платежей, а потом уже браться за повышение тарифов. Иначе разрыв между добросовестными и теневыми игроками только будет увеличиваться.

Правда, в II полугодии 2018-го начнется поэтапная замена бортовых устройств системы «Платон» – срок службы 3 года. Надеемся, что этот процесс не приведет к сбоям в работе автоперевозчиков. Предполагается, что они будут заранее уведомляться о замене в личном кабинете.

источник: Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс» // "РЖД-Партнёр"


Еженедельные обозрения рынка логистики
Важные новости, интересные происшествия, комментарии экспертов – в еженедельном обозрении SteamTrend
Наш небольшой комикс о большой победе над мошенниками