Мы работаем с НДС и платим налоги.
Узнайте, почему это жизненно важно для тех, кто заказывает грузоперевозку.
подробнее
Новости и акции
Мы перезвоним в течение 15 минут с понедельника по пятницу, с 10 до 17
В России разрешат перевозить пищевые и непищевые товары в одной машине

06.07.2018

В России разрешат перевозить пищевые и непищевые товары в одной машине

источник картинки: houstonchronicle.com

В ближайшее время пищевую и непищевую продукцию в России можно будет перевозить в одной машине. Об этом корреспонденту "Российской газеты" сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Сейчас в нашей стране действуют санитарные правила, по которым в одном грузовике можно перевозить только один вид продукции. В ЕЭК посчитали это неправильным, так как по техническому регламенту "О безопасности пищевой продукции" Евразийского экономического союза, в который входит и Россия, перевозить разные группы товаров в одной машине можно. Правда, при условии, что не будет допущено соприкосновение товаров, загрязнение или изменение органолептических свойств пищевой продукции.

Роспотребнадзор согласился, что технический регламент Союза имеет приоритет над национальными санитарными правилами. "Обновленные правила, требования которых гармонизированы с нормами технических регламентов Евразийского экономического союза, находятся в финальной стадии согласования в уполномоченных органах. Предполагается, что они будут приняты до 1 сентября. И это позволит снизить издержки бизнеса", - считает директор департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии Илья Черный.

Для коммерческих компаний расходы сократятся, но потребителям существенного удешевления конечных продуктов ждать не стоит, полагает заместитель директора факультета логистики Международного центра подготовки кадров в области логистики НИУ "Высшая школа экономики" Андрей Виноградов. "Кроме транспортной логистики есть еще такие промежуточные звенья, как, например, крупные оптовики, которые скупают товары задешево, а потом продают магазинам с наценкой, - отмечает эксперт. - Хранение на складах также стоит денег".

Но есть и плюс. По мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константина Трофименко, трафик на дорогах станет свободнее.

"Сегодня в ежедневном трафике 20 процентов в среднем занимают именно перевозки различных товаров специализированным транспортом. Есть, конечно, более загруженные магистрали, но в общем по стране цифра такая. Это немало, и если удастся хотя бы наполовину снизить количество грузового транспорта, всем от этого станет только легче", - подчеркивает эксперт.

источник: Российская газета


Еженедельные обозрения рынка логистики
Важные новости, интересные происшествия, комментарии экспертов – в еженедельном обозрении SteamTrend