27.02.2018
Весенние ограничения на дорогах регионального значения в России
источник картинки: 1obl.ru
В России отменили закрытие дорог для грузового транспорта весной 2018 года. Соответствующие изменения в приказ Минтранса России от 12 августа 2011 года № 211 уже прошли регистрацию в Минюсте России.
Таким образом, Минтранс РФ отменил весенние ограничения движения по автодорогам федерального значения не только на 2018, но и последующие годы.
Однако отмена коснулась только федеральных трасс в весенний период. Портал грузоперевозок Transinfo разобрался, какие еще ограничения по нагрузкам на ось будут действовать для грузового транспорта в 2018 году в России.
История вопроса
Временные ограничения нагрузки на ось на федеральных трассах России вводились последние 6 лет в периоды весеннего паводка, когда несущая способность конструктивных элементов автомобильной дороги снижалась из-за переувлажнения.
Ставки на грузоперевозки по России в марте и апреле традиционно значительно увеличивались. Перевозчики вынуждены были изменять привычные маршруты и подстраиваться под ограничения.
С 2013 года правительство России на 100% обеспечивало финансированием работы, запланированные на содержание автодорог. По этой причине Росавтодор смог привести в нормативное состояние 77,5% автомобильных федеральных трасс к 2018 году и отменить ограничения.
Первый заместитель Министра транспорта России Евгений Дитрих отметил: «Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям».
Полный текст Приказа "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" в новой редакции: prikaz-mintransa-rossii-ot-12-avgusta-2011-g.-211.doc [90,5 Kb] (cкачиваний: 16)
Весенние ограничения движения на региональных дорогах России
Отмена ограничений на дорогах федерального значения не коснулась региональных, межмуниципальных трасс, а также дорог местного значения.
Решение о закрытии региональных дорог для большегрузов принимается исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, т.е. руководством области или республики.
Официальная информация об этом должна доводиться до сведения перевозчиков и водителей не позднее, чем за 30 дней до их начала. В течение суток после введения временных ограничений на дорогах должны появиться соответствующие дорожные знаки — 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».
Так, о введении весенних ограничений на ось на дорогах регионального значения объявили в Нижегородской области с 1 апреля по 30 апреля и в Приморском крае с 15 апреля по 14 мая.
На автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области ограничения коснутся всех транспортных средств с массой на ось или тележку 6 тонн и выше.
В Приморском крае ограничения зависят от проектной осевой нагрузки конкретной дороги.
Для дорог, которые строились и реконструировались под нагрузку 10 тонн/ось или 11,5 тонн/ось ограничения:
- одиночная ось — 6 тонн,
- двухосные тележки — по 5 тонн и
- трехосных тележки — по 4 тонны на ось.
Для дорог, которые строились и реконструировались под нагрузку 6 тонн/ось:
- одиночная ось — 5 тонн,
- двухосные тележки — по 4,5 тонны,
- трехосных тележки — по 3,5 тонны.
Подробный перечень содержится в приказе Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.
Регионы | Сроки |
Ограничения. Оригинал документа |
Башкортостан | 01.04 - 30.04 | |
Кировская область | 23.04 - 22.05 | |
Кострома | 19.03 - 17.04 | Для ТС с массой свыше 8 тонн |
Московская область | 01.04 - 30.04 | |
Нижегородская область | 01.04 - 30.04 |
Для ТС с массой на ось или тележку свыше 6 тонн nizhegorodskaya-oblast.doc |
Приморский край | 15.04 - 14.05 |
В зависимости от типа дороги: primorsk_kraj.pdf |
Саратовская область | 26.03 - 26.04 | Для ТС с массой на ось или тележку свыше 6 тонн |
Тула | 09.04 - 08.05 | Для ТС с массой на ось или тележку свыше 6 тонн |
Удмуртия | 01.04 - 30.04 | |
Ульяновская область | 01.04 - 30.04 | |
Чебоксары | 12.03 - 10.04 |
При массе ТС более 5 тонн нагрузкая на каждую ось при одиночной оси - 4 тс (40 кН), двухосной тележке - 3 тс (30 кН), трехосной и более тележке - 2 тс (20 кН). cheboksary.doc |
Чувашия | 02.04 - 01.05 | |
ЯНАО | 02.05 - 31.05 |
Международные грузоперевозки
Для международных перевозчиков ограничения также могут действовать и на региональных дорогах, однако пока такие ограничения не вводились ни одним субъектом Российской Федерации.
Кроме международных перевозок грузов, ограничения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения не распространяются:
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- на перевозки пищевых продуктов, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), почтовых грузов;
- на перевозку грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно- восстановительных и ремонтных работ;
- на перевозки семенного фонда, минеральных и органических удобрений, средств защиты растений, кормов всех видов для сельскохозяйственных животных, зерна, животных, в том числе сельскохозяйственных животных; на транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Летние ограничения нагрузки на ось
Росавтодор дополнительно контролирует нагрузку на ось летом при температуре свыше 32 °C по данным Гидрометцентра России. Конкретные осевые нагрузки в летний период прописаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Такие ограничения не распространяются:
- на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
- на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
- на транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.
источник: transinfonews.by