28.12.2017
Еженедельное обозрение: 20-28 декабря 2017
В последнюю неделю 2017 года только и разговоров, что о годе грядущем.Например, федеральную госпрограмму "Развитие транспортной системы" со следующего города переведут на проектное управление. Объем финансирования программы в 2018-2021 годах - 7.75 триллионов рублей, большая часть, разумеется - бюджетные.
В Германии несколько тысяч перевозчиков - включая Deutche Bahn с "дочкой" Schenker - подали иск к производителям грузовиков. DAF, Daimler, Iveco, MAN, Volvo/Renault якобы завышали цены на технику в 1997-2011 годах. При этом в 2016 году ЕС уже оштрафовал этих автопроизводителей (кроме MAN) на 3 млрд. евро.
С 1 января в России начинают действовать требования экологического класса Евро-5 для грузовиков. Эти требования прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Минский моторный завод даже подготовил для нашей техники более экологичные моторы.
Алексей Безбородов - эксперт в логистике и автор портала Infranews.ru - считает, что уходящий год был очень удачным для транзита через Россию. Объемы выросли настолько, что "англоязычная пресса пребывает в возмущении".
Украина начинает тестировать биометрический контроль на границе с Россией. Первые мобильные пункты будут установлены в "Гоптовке" (Харьковская область) и "Бачевске" (Сумская область).
Напоследок - немного грустная новость. По сравнению с предновогодним сезоном-2016, объем экспорта мандаринов из Абхазии упал почти в полтора раза. Причина - не сокращение спроса, а нашествие клопов, погубивших половину урожая.
С наступающим!