05.10.2018
Еженедельное обозрение 28 сентября - 5 октября 2018
Главная логистическая новость уходящей недели: в ночь на понедельник по Крымскому мосту пустили грузовики. Правда, полноценного логистического центра в Крыму пока нет - и руководство республики предлагает его создать неподалеку от Симферополя.
Много говорят о создании единой федеральной системы весогабаритного контроля. На это может уйти около 4 лет. А пока что штрафовать за нарушение норм весогабаритного контроля предлагают собственников транспорта - это поможет поймать слишком хитрые транспортные компании.
Планы Минтранса простираются дальше: к 2024 году он хочет вывести Россию в топ-50 стран по эффективности транспортной системы (и стоить это будет 6 350 000 000 000 рублей). Как раз к этому времени, возможно, начнется активный переход грузовиков на СПГ - стоимость у него будет в 2 раза ниже, чем у ДТ. По крайней мере, так говорит (неудивительно) Газпром.
Тем временем Белоруссия хочет договориться с РФ об увеличении квоты для своих перевозчиков, Индия - о быстром запуске "зеленого торгового коридора", а Япония - ни о чем (там не до нас - японцы собираются проложить железнодорожную ветку прямо по горе Фудзи).
Происшествия:
-
На железнодорожной части Крымского моста один фрагмент из-за неисправности домкратной системы съехал в воду, но ничего страшного не случилось.
-
В горном тоннеле в Армении взорвалась белорусская фура с бытовой техникой.
-
Строительство двух участков трассы М11 приостановили - в земле нашлось много ценных археологических находок.