18.12.2018
Будущее логистики: Итоги форсайт-сессии "Автонет-2035"
источник картинки:Восьмого декабря 2018 года в офисе НП "ГЛОНАСС" состоялась форсайт-сессия АВТОНЕТ-2035. В работе сессии приняли участие представители профессиональных сообществ "Совет профессионалов по цепям поставок".
Специалисты SteamTrend получили по итогам форсайт-сессии благодарность. Интервью с Сергеем Лексиным - ниже.
- Для меня участие во встречах по формированию компетенций у специалистов будущего было продуктивным. Вынес несколько очень полезных для себя выводов, которые уже сейчас позволят усовершенствовать деятельность моего бизнеса. Например, брать человека на работу, ориентируясь не на набор знаний, которыми он владеет, а на его психотип, особенности его личности и врождённые качества. Другими словами, не «вы нам подходите на вакансию», а «подходит ли вам вообще эта вакансия»? Это тенденция набирает силу уже в реальности. Нужно переформатироваться, и делать ставку на наращивание компетенций имеющихся сотрудников.
Мы переходим сейчас к новым методам комплектации автопарка. В условиях конкуренции с западными транспортно-логистическими компаниями формируется новый спрос на услуги, которые раньше почти не были представлены на российском рынке автоперевозок. К примеру, отпадает необходимость покупать или брать в лизинг рефрижераторы, если этот вид перевозок не является профильным для компании, но вы тем не менее заключили контракт на перевозки продукции с температурным режимом. Сегодня компания может взять эту технику в аренду на срок контракта и вернуть по его окончанию. Это, своего рода, грузовой каршеринг, который снимает с вас риски по потерям от простоев и лизинговой нагрузке.
Возьмем профессию логиста. Сегодня эти люди должны обладать навыками работы на тендерных площадках, чтобы достойно представлять компанию на, своего рода «биржевых торгах», бороться за лоты заявок от заказчика. Для этого специалистам нужно оперативное мышление, важна скорость обработки информации и ее анализ. Та же ситуация с договорной деятельностью. Ведущие логисты должны уметь заключать разные нетиповые договора, другими словами, под клиента. Это только практика, наработки, опыт. В институтах этому не учат, и мы ставим задачу перед своей командой обучать этому новых сотрудников самостоятельно. Вспоминаем практику патронажа советских времён и преобразуем под реалии сегодняшнего времени.
Так же с инженерным составом. Это люди, которые учились работать с техникой, но мы вынуждены им давать основы менеджмента, чтобы они могли работать с понятиями времени, рисков, ресурсами, планированием. Это аналитические навыки, без которых сегодня можно остаться за бортом. Уже сейчас прогнозирование становится важнее анализа произошедших событий. Мы настраиваем сотрудников искать возможные варианты повышения квалификации, выдаём гранты на обучение из бюджета компании, они замотивированы быть более конкурентоспособными, приглашаем коучей, развиваем систему наставничества.
Время диктует свои правила. «Автонет» - очень интересный проект, необходимый и перспективный. Мне, как представителю бизнеса, важно видение коллег, позиция государства и реакция на те или иные процессы, происходящие в экономике. Мне не безразлично, как происходит развитие в условиях рынка, поэтому я с удовольствием откликнулся на приглашение организаторов. Также мне было интересно услышать мнение педагогической среды, преподавателей, потому что задача по внедрению тех компетенций, которые мы отобрали, лежит, в том числе, на них.
Когда я говорил о переобучении своих сотрудников, то это оперативное и тактическое управление персоналом, а на встречах мы обсуждали стратегические вещи, и я считаю, в основу формирования необходимых в будущем компетенций должны закладываться знания на среднем витке образования. Школа дает базу, которую потом можно трансформировать под нужные будущему специалисту навыки, которые зависят от того, что он выбрал своей профессиональной стезёй. Сегодня в высшем образовании происходит разрыв между управленческими навыками и прикладными профессиональными. Управленцы не всегда понимают кем и чем они собираются руководить.
На форсайт-сессии мы с коллегами пришли к выводу, что навыки управления должны даваться и техническим специалистам в нашей отрасли. Отсутствие таковых навыков у логиста, инженера и даже бухгалтера приводит к тому, что скорость работы коллектива отстаёт от запросов рынка. Возможно, особое внимание стоит уделить среднему профессиональному образованию, где выпускника школы можно огранить под рыночные требования, научить управлять своим временем, умением ставить и выполнять задачи, а прикладную подготовку уже смещать в сторону действующих предприятий, куда выпускники пойдут работать.
Важная роль при этом лежит на преподавательском составе, потому, что эти люди должны быть максимально осведомлены о том, что происходит на рынке, доносить студентам действительно актуальные практические вещи. Не занимаясь собственным бизнесом или не ведя частную практику, это сложно сделать, образуется информационный вакуум. Поэтому в свете задач 2035 важно помнить и о компетенциях преподавателей, уделять этому особое внимание.
Мир меняется с нарастающей скоростью, приходит время роботов и мы, люди, если не будем развивать себя в качестве профессионалов, отвечающих этим переменам, можем оказаться «в матрице». Уж извините за избитый образ! Но я лично верю, что у нас у всех получится справиться с новыми вызовами и программа «АВТОНЕТ-2035» хороший инструмент для этого.
Узнать больше о грузоперевозках вы можете из наших статей, а заказать грузоперевозку - у логистов: