Мы работаем с НДС и платим налоги.
Узнайте, почему это жизненно важно для тех, кто заказывает грузоперевозку.
подробнее
Полезная информация
Мы перезвоним в течение 15 минут с понедельника по пятницу, с 10 до 17

20.11.2018

Наливные грузы и способы их перевозки

автоцистерна SteamTrend

Особенности грузоперевозок между пунктами отправки и получения зависят, как это ни банально, от характеристик самого транспортируемого объекта. Грузы подразделяются на несколько видов:
  1. Генеральные - штучные товары или какие-либо предметы, перевозимые в единичном экземпляре. Яркий пример - почтовые отправления.
  2. Скоропортящиеся - в основном, пищевые продукты, требующие поддержания температурного режима (мясная продукция, сыры, фрукты, овощи). Сюда же относятся и лекарственные средства, а также определённые химические соединения.
  3. Насыпные - сыпучие материалы (сахар, зерно, комбикорм). В отношении стройматериалов применяется термин "навалочные".
  4. Порошкообразные - отличаются меньшей, чем у насыпных, фракцией (например, мука).
  5. Газообразные - газы или их смеси. Из-за вероятности незаметной утечки для их доставки применяются баллоны повышенной герметичности.
  6. Наливные - пищевые и непищевые жидкости разной степени вязкости.
  7. Опасные - вещества, представляющие угрозу для окружающей среды и человека.
  8. Негабаритные - объекты особо крупных размеров.

Несмотря на такое "разнообразие", почти половина всех грузоперевозок приходится на наливные грузы. Для них используют специальные цистерны, баки и танки. Тип контейнера определяется свойствами вещества (вязкостью, текучестью, плотностью, горючестью и т.д.)

Вы можете заказать перевозку наливных грузов или узнать её стоимость в SteamTrend:

     


Виды наливных грузов

Большую часть перевозимых жидкостей составляют нефть и её производные (по статистике - более 90%). Затем идут химические соединения, лакокрасочные материалы и, наконец, пищевая продукция. Каждая категория имеет свои особенности и требования к транспортировке.

Для нефтепродуктов характерны горючесть, испаряемость и способность к накоплению электростатического заряда. Неправильная транспортировка может привести к возникновению искры из-за разности потенциалов и воспламенению образовавшейся газовоздушной смеси. Также должна учитываться ядовитость испарений. Углеводороды подразделяются на три группы: сырая нефть, светлые (бензин, керосин, растворители) и тёмные (битум, гудрон, мазут) нефтепродукты.

Химикаты в большинстве своём представлены агрессивными и легковоспламеняющимися веществами. Среди первых особого отношения к себе требуют кислоты. В концентрированном состоянии они способны разъедать металлическую обшивку, создавая аварийные ситуации. Кроме того, попадание воды в серную кислоту вызывает термическую реакцию, которая не только разрушает ёмкость и загрязняет природу, но и может серьёзно травмировать рабочий персонал.

Спирты и сжиженные газы легко испаряются, значительно расширяются при повышении температуры, огне- и взрывоопасны. Сюда же относят различные лаки и краски, изготовленные на основе растворителей и технических масел. 

Жидкие пищевые продукты делятся на несколько подгрупп:

  • растительные и животные жиры;
  • молокопродукты;
  • этанол и виноматериалы;
  • фруктовые и овощные соки и концентраты;
  • светлая патока;
  • меласса (темная патока – отход переработки сахарной свёклы).

Для каждой подгруппы предназначается транспорт, учитывающий её особенности. Жиры, помимо горючести, обладают способностью поглощать запахи из воздуха, прогоркают, теряют вкусовые качества и становятся непригодны к употреблению. Патока и меласса, как застывающие вязкие продукты, требуют разогрева перед разгрузкой. Молоко склонно к прокисанию, поэтому нуждается в поддерживании определённой температуры.

 

Виды транспорта для перевозки наливных грузов

При соблюдении условий хранения перевозка наливных грузов может осуществляться любым доступным способом:

  • по железной дороге;

  • автотранспортом;

  • авиацией;

  • по морю.

Несмотря на скорость авиатранспорта, наиболее популярны железнодорожные и автомобильные грузоперевозки. Это обусловлено невысокой стоимостью, относительной простотой логистики и возможностью более тщательного контроля состояния контейнеров.

 

Железнодорожный транспорт

На железной дороге используются 4- и 8-осные вагоны-цистерны. При общей вместимости от 25.2 до 161.5 м3 они имеют грузоподъёмность 22.9-125 т. Помимо универсальных, предназначенных для нефтепродуктов, существуют специальные баки для кислот, застывающих и скоропортящихся продуктов, сжиженных газов.

Цистерны для кислот изготавливаются с двухслойными стенками с добавлением материалов, устойчивых к действию окислителей (например, алюминиевых сплавов). Тара для сжиженного газа оборудуется защитой от прямых солнечных лучей, предотвращающей нагревание металла и расширение находящегося внутри вещества.

Для скоропортящихся пищевых продуктов используются изотермические цистерны либо рефрижераторы, поддерживающие низкую температуру в течение длительного времени. Вязкие вещества, напротив, нуждаются в разогревающем оборудовании. Обычно это достигается добавлением паровой рубашки - пространства между внешней и внутренней стенками бака, куда во время транспортировки (и непосредственно перед разгрузкой) нагнетается горячий пар.

Автомобильный транспорт

Автотранспорт, перевозящий наливные грузы, оборудуется цистернами и танк-контейнерами. 

Автоцистерны - самый популярный транспорт для автоперевозки наливных грузов. Таким способом перевозят почти все виды наливных грузов. Есть такие цистерны и в автопарке SteamTrend.


Танк-контейнеры сегодня приобретают всё большее распространение. Они представляют собой съёмный бак, укреплённый внешним каркасом. Каркасная рама не только облегчает погрузку, но и защищает от повреждений. Наиболее выгодно использовать в случаях, когда предполагается смена транспортного средства. Вместо переливания жидкостей (с затратами на оборудование и вероятностью нарушения условий хранения) контейнер просто перемещается на другую машину.

Для перевозки наливных грузов автотранспортом применяют следующие типы танк-контейнеров:

  1. MO0 - рассчитан на заполнение неопасными жидкостями, водой и продуктами питания. Может быть дополнен термоизоляцией, рефрижераторной установкой или паровым подогревом. Объём – 20000–30000 л;

  2. IMO1 - предназначен для любых жидких химикатов, в том числе имеющих высокий класс опасности. Объём колбы варьирует от 11000 до 26000 л;

  3. IMO2 - также предназначен для неопасных химикатов и пищевых продуктов. Отличается большей толщиной стенок и увеличенным рабочим давлением - 3-6 бар (против 1.75–2.5 бар у IMO0). Ёмкость - 17000-26000 л.


Чем выгодна автомобильная перевозка наливных грузов

Выгоды от доставки по автотрассам очевидны: меньшие затраты на логистику, возможность доставки практически в любое место, широкая доступность техники. Автотранспорт в меньшей степени зависит от загруженности путей - вместо вынужденного ожидания может быть выбрана альтернативная трасса.

Использование железной дороги предполагает смену транспорта, дополнительное время и денежные затраты на транспортировку до дверей заказчика. Автоцистерна же может доставить груз непосредственно до конечного пункта - на склад или производство.

Узнайте больше о перевозке наливных грузов автоцистернами у наших специалистов или закажите такую перевозку:

     

Еженедельные обозрения рынка логистики
Важные новости, интересные происшествия, комментарии экспертов – в еженедельном обозрении SteamTrend