20.03.2020
Компания SteamTrend победила в суде за обвинение в перегрузе
Закон об установлении автоматических систем контроля за весом и размерами грузовых машин была принят в октябре 2016 года. Причиной этому введению стало частое превышение максимальной весовой нагрузки грузовых машин и, как следствие, быстрое разрушение дорожного покрытия.
Раньше любой транспорт общим весом более 20 тонн и осевой нагрузкой превышающей 6 тонн становился обязанным проходить проверку сотрудниками контрольной службы: общение с инспектором, организацию взвешивания и ручного измерения размеров прицепа. Это отнимало время у водителей и задействовало бюджетные средства для оплаты работников контроля. Так как перевес грузовиков не только ухудшал состояние дорог, но и превращал перегруженные машины в «фуры-убийцы» - они намного аварийноопаснее обычных, новости о введении автоматизированной системы, фиксирующей вес машины во время движения по трассе, были восприняты положительно.
Ошибки АКС
Однако на практике система оказалась не такой эффективной. Счетчики весового контроля (АСК) должны были автоматически определять вес, измерять размеры машины во время ее движения, чтобы полностью исключить ошибки из-за человеческого фактора. Но вместо этого стали возникать проблемы неправильного анализа данных АСК. Например, если у грузовика будет неплотно натянут тент, во время движения его раздует ветром, это видеорегистратор зафиксирует как факт нарушения размеров прицепа.
Случаев совершения ошибок системой произошло множество. Не стала исключением и наша компания. В середине 2019 года нам начислили штраф, выписанный по данным АСК. Мы подали апелляцию.
Судебное дело
Причиной судебного разбирательства, длившегося с июля по ноябрь 2019 года, стало обнаружение превышений нормативов грузоперевозки. 10 июля 2019 года, трасса «Рязань-Ряжск», прибор для автоматического весогабариатного контроля зафиксировал превышение грузовой нагрузки тягача с прицепом, перевозившего груз компании «Трэнд».
Заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области Данильченко Д.Н. признал компанию владельцев грузового тягача виновными в административном правонарушении. 20 июля 2019 произошло судебное разбирательство, по результатам которого владельцам зафиксированного АКС тягача с прицепом назначили штраф 100 000 рублей.
14 ноября 2019 года судье Рязанского районного суда Рязанской области Красильникову были предоставлены следующие доказательства:
- договор аренды транспортного средства
- платежные поручения
- трудовой договор водителя ООО «Трэнд»
- товарно-транспортная накладная
Все бумаги свидетельствовали о том, что непосредственно к грузоперевозке от 10 июля 2019 года, когда было зафиксировано правонарушение, ООО «Трэнд» имеет прямое отношение. На основании полученных данных экспертизы было сделано решение об освобождении от административной ответственности в связи с отсутствием состава административного нарушения. Суд вынес решение об отмене обвинений.
Какой назначили штраф за перевес
Весогабаритные нормативы транспортных средств фиксируются статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации. Их превышение предусматривает начисление штрафа за перевес груза, назначение административной ответственности.
По данным прибора осевая нагрузка нашего тягача с прицепом была увеличена на 7,54%, а общая масса на 3, 77%. Превышение нагрузки зафиксировано в интервале от 2% до 10% - это минимальные размеры перевеса, штрафной платеж за такие величины для организаций составляет от 100 000 до 150 000 рублей.
Неправильное измерение произошло из-за того, что во время перевозки случилось смещение груза, и, как следствие, изменение осевой нагрузки в большую сторону, чем она была при взвешивании работниками и механиками терминала. Так как взвешивание происходит при скорости до 140 километров в час — это одна из наиболее частых причин возникновения неправильных измерений. Это не ошибка погрузочного терминала или АСК, а физический фактор, ухудшающий точность взвешивания. Неоправданных штрафов не возникло бы, если бы система взвешивания была доработана.
Проект по внедрению АКС ввели экспериментально, до октября 2021 года проводятся наблюдение за системой для ее дальнейшей корректировки.
Обещают, что система станет не только штрафовать, но сразу останавливать те фуры, которые превысили весовую норму настолько, что грозят стать причиной серьезной аварии. Даже несмотря на то, что мы стали потерпевшими при работе с АКС мы продолжаем считать, что усовершенствованная АКС будет надежно работать, защищая интересы грузоперевозчиков, исключая возможность коррупционных сделок.
Преимущества работы с компанией SteamTrend
Выигранное дело еще раз доказывает, что работа наших водителей жестко контролируется транспортным отделом.
Это делает нашу компанию благонадежным партнером:
- мы тщательно проверяем автомобили перед выездом;
- никогда не создаем перегрузов, тем самым: не разрушаем дороги, не позволяем автосредству приобрести неисправности от большого веса, привести к аварийным неисправностям;
- с нами Ваш груз доедет без происшествий — так как узлы грузовиков выдерживают определенную весовую нагрузку, мы тщательно проверяем ее перед выездом каждого автомобиля, с нами вы можете быть уверены, что наши машины никогда не получат аварийную неисправность от перегруза;
- также наши фуры не перегружаются за счет рационального использования места во всем автопарке, консолидации груза.